Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя
Показаны результаты от 1 до 15 из 46

Тема: Для баритонов

  1. #1
    Знаток 1Аватар Pasha100
    Рег-ия
    29.11.2005
    Откуда
    Одесса
    Возраст
    24
    Голос
    Баритон
    Опыт
    Любитель
    Сообщения
    1,671

    Для баритонов

    решил создать эту тему , для нас баритонов.
    тенора пищат ,басы гудят,а мы метаемся между этими крайностями.
    мечтаем об высоких нотах , и о самых низких.
    давайте пообщаемся.

  2. #2
    Участник
    Рег-ия
    27.06.2006
    Откуда
    СПб
    Голос
    Тенор
    Опыт
    Любитель
    Сообщения
    463

    Re: для баритонов

    Цитата Автор: Pasha100
    решил создать эту тему , для нас баритонов.
    тенора пищат ,басы гудят,а мы метаемся между этими крайностями.
    мечтаем об высоких нотах , и о самых низких.
    давайте пообщаемся.
    Но но!что значит пищат!

  3. #3
    Знаток 1Аватар Pasha100
    Рег-ия
    29.11.2005
    Откуда
    Одесса
    Возраст
    24
    Голос
    Баритон
    Опыт
    Любитель
    Сообщения
    1,671

    Re: для баритонов

    я ни хотел никого обидеть

  4. #4
    Участник
    Рег-ия
    21.07.2006
    Откуда
    Manchester, UK
    Возраст
    32
    Голос
    Баритон
    Опыт
    Профессионал
    Сообщения
    171

    Re: для баритонов

    Я неоднократно слышал мнение, что баритон -- самый распространенный мужской голос. Интересно, так ли это на самом деле? Как физику мне интересно знать функцию респределения людей по голосам . Чую, что здесь пахнет Гауссом (т.е. функцией вида \exp(-x^2), в данном случае 'x' -- это тип голоса по возрастанию от баса-профундо до контртенора). Да простят меня люди, далекие от математики

    Еще многие говорят, что в России голоса в среднем ниже, чем в той же Европе. То есть у нас больше баритонов и басов, а с тенорами всегда проблемы (по крайней мере в любительских хорах, и только не на этом форуме ). В Англии же тенора по моему наблюдению обычно составляют 40-50 % от мужской части хора, что в общем-то нам и не снилось. Еще умудряются находить несколько контертеноров! Интересно, в чем причина? Что это -- климат, певческая традиция?
    Исправлено: Дмитрий, 24.07.2006 02:56

  5. #5
    Участник
    Рег-ия
    21.07.2006
    Откуда
    Manchester, UK
    Возраст
    32
    Голос
    Баритон
    Опыт
    Профессионал
    Сообщения
    171

    Re: для баритонов

    Цитата Автор: Pasha100
    решил создать эту тему , для нас баритонов.
    тенора пищат ,басы гудят,а мы метаемся между этими крайностями.
    мечтаем об высоких нотах , и о самых низких.
    Когда моя педагог по вокалу стала говорить, что по тембру я не бас, и начала упорно тянуть в баритоны, то я первое время немного расстраивался по этому поводу. Мол, как же так? Бас -- это благородный, мужественный, глубокий голос, а баритон вроде не рыба, ни мясо. Людям, увы, свойственно стремиться к крайностям, равно как свойственно неприятие себя. Если не уродился тенором и не тянешь на баса, приходится петь самым 'распространенным' голосом . Но стоит ли подобным образом смотреть на вещи? Конечно же нет!

    В этой связи хочется, как и в басовой рубрике, вспомнить великих баритонов всех времен и народов, а также основной баритональный репертуар. 'Как в басовой рубрике' -- это творческий плагиат, в котором нет ничего предосудительного. Так что пусть басы не обижаются, что и них украли тему для обсуждения .

    Позволю себе сделать первый ход. При произнесении слова 'баритон' мысль первым делом обращается к... Дмитрию Хворостовскому, конечно. Тем более, он тут живет неподалеку . Не буду повторять здесь все, что говорят о необыкновенных свойствах его голоса; лучше, наверное, слушать записи. Считаю эталоном его Военные Песни, хотя некоторые люди, например на форуме сайта http://www.sovmusic.ru/, негодующе высказываются об этом проекте. Что они, считают его продавшимся буржуйской музыкальной индустрии изменником Родины, что ли?! Интересно узнать мнение баритонов (и других гостей этой темы) об искусстве нашего знаменитого соотечественника.

    Из репертуара сразу приходят на ум ранние романсы Чайковского ('Нет, только тот, кто знал', 'Слеза дрожит', 'Отчего', 'То было раннею весной'), которые написаны в баритональной тесситуре. Правда они часто исполняются и басами, поскольку мелодия там не забирается выше Фа и Фа-диез 1-ой октавы.

  6. #6
    Участник
    Рег-ия
    02.12.2005
    Откуда
    Донецк
    Возраст
    32
    Голос
    Баритон
    Сообщения
    178

    Re: Для баритонов

    К Хворостовскому отношусь положительно, красивый лирический тембр. Военые песни мне его очень нравятся и цикл песен Свиридова.
    Единственное, что часто поет не свой репертуар: как-то Яго, Риголетто. Это не для его голоса, мне не нравятся его низкие ноты, онм весьма вымученные, и драматизм у него форсированный. Это я думаю уже погоня за универсальностью. На западе ведь вообще не принято подразделять голоса на лирические и драматические - баритон, значит баритон, пой все: от Яго до Папагено; сопрано, значит сопрано, никаких тебе колоратурных, лирико-колоратурных, лир-драмов и драмов, всё поют. Не сказал бы, что это хорошо, но уж если певец универслен - это конечно даст ему возможности заключить больше контрактов, возможно, иногда и в ущерб своему голосу.

    ---
    Что касается диагностики голоса. К вопросу бас или баритон, тенор или баритон и т.п. Расскажу свою историю, познавательно :
    Я давно хотел петь классическую музыку, много пел сам для себя, но имел, как говорится, 2 голоса, один низкий с басовитым тембром, другой высокий с ярким, звонким тембром. Правда, выше ля-бемоля1 я никогда не пел, зато внизу пел До большой. Я пришел к преподу в музучилище и спел ему Санта Лючию на октаву ниже, там опускается до Ми-большой. Хоть я уже и знал тогда про опору и прочее, звук у меня был не особо благородный, рычащий. Препод расценил это как попытку сделать из себя баса и предложил петь выше. Так вот, когда мы начали петь выше, я стал звучать светло - тенорочком эдаким, и те ноты, которые вполне легко можно петь баритональным звуком, я пел теноровым. Только потому, что он сказал: мы будем петь выше. Для меня выше означало автоматически - светлее. На фоно аккомпанемент идет на октаву выше, и мелодия звучит вообще пискляво, так же пискляво я и старался звучать сам. Так мы "пели" довольно долго, но я быстро уставал, гортань была задрана постоянно. И при этом дома я пел, не вылезая из большой октавы. Потом я решил поступить на подкурс в консерваторию, авось там меня научат. При первом же прослушивании меня записали в баритоны, и я стал петь все ноты от низа до верха нормально замешанным баритональным звуком, а не реветь внизу и "лемешеветь" наверху
    Это я к тому, что не стоит по тембру определять тип голоса сразу. Потому что, не смотря не "теноровистость" моих верхних нот, я никогда не мог спеть выше ля1, при том, что владею прикрытием и проч., то есть попытка записать меня в тенора (с переходной нотой ре-бемоль1 ) - суть в пустую потраченное время и неверные навыки. Необходимо строить голос от центра, от полноценного звука в середине и переносить эти же силу и объем на края диапазона.

  7. #7
    Знаток 1Аватар Pasha100
    Рег-ия
    29.11.2005
    Откуда
    Одесса
    Возраст
    24
    Голос
    Баритон
    Опыт
    Любитель
    Сообщения
    1,671

    Re: Для баритонов

    есть способ но это тебе не надо, микст дает фа-соль 2 октавы
    но сьедает пару верхних грудных нот.

  8. #8
    Знаток
    Рег-ия
    10.07.2006
    Откуда
    Москва
    Возраст
    61
    Голос
    Баритон
    Опыт
    Любитель
    Жанр
    Эстрадный
    Сообщения
    1,738

    Re: Для баритонов

    Я тоже баритон, любитель.

    Когда начинал, пел от Ми-большой до ЛяБем1, причём МиБ звучала как бы от живота - в басовой позиции, а Ми1 и выше - с приподнятой гортанью, осветлённо.

    На распевках пою до СиБем1 в узком варианте.
    Думаю, что освоить Си будет тоже не проблема, так как могу контртенором петь до Фа2, хотя это и не практикую - только пародируя женщин. Но всё это ерунда какая-то, на самом деле выше Соль1 - это всё как-то не так, да и сама Соль1 - на форте или с придержанным дыханием.

    Вообще говоря, думаю, что из певцов ближе всего мне Синатра, потому что у меня не очень густой басовый диапазон (хотя РеБ беру сейчас достаточно твёрдо). Пресли для меня слишком басовит, Гуляев слишком глубок, Кобзон и Отс - широки и крепки.
    С Хворостовским сравниваться сложно - он очень академичен.

    Вероятно, у меня промежуточный голос между тенором и баритоном, но с общим баритональным складом (потому что верхи напряжены, а низы слабоваты). Легче всего, пожалуй, сейчас поётся от Ля#Б до Ми1бем.

    За последний месяц немного освоил басовый диапазон, но понимаю, что это - не моё. Как было вначале, так и остаётся в основном сейчас. Думаю, что мои две октавы - от ЛяБбем до Ля1бем.

    А как у Вас?
    Какие произведения хорошо получаются?
    Исправлено: garans, 23.07.2006 20:51

  9. #9
    Участник
    Рег-ия
    21.07.2006
    Откуда
    Manchester, UK
    Возраст
    32
    Голос
    Баритон
    Опыт
    Профессионал
    Сообщения
    171

    Re: Для баритонов

    Цитата Автор: Serggio
    Правда, выше ля-бемоля1 я никогда не пел, зато внизу пел До большой.
    Ну у Вас и диапазон! Я с трудом пытаюсь наскрести две октавы от Соль большой и до Соль 1-ой, хотя иногда опускаюсь до Ре большой (утро не в счет, ибо спросони каждый из нас способен своим ревом вызвать землятресение ). Этот звук, однако, лишен того тембра, который лично у меня начинается с Соль/Ля большой (в зависимости от настроения). Ниже работают преимущественно связки, и у голоса просто нет проникающей способности и красивого тембра, необходимых для сольного пения.

    Цитата Автор: Serggio
    При первом же прослушивании меня записали в баритоны, и я стал петь все ноты от низа до верха нормально замешанным баритональным звуком, а не реветь внизу и "лемешеветь" наверху Это я к тому, что не стоит по тембру определять тип голоса сразу.
    Хорошее выражение -- "лемешевить"! Вообще Ваша история мне кажется довольно типичной и поучительной. Скорее всего, до постановки голоса (да и во время оной) мы естественным образом переходим на писк в верхней части диапазона, поскольку еще не умеем подключать к звуку резонаторы. А поймав таки резонанс на высоких нотах, мы на первых парах не можем сфокусировать звук в точку, как выражается моя педагог.

    Гогда я говорил об определении своего типа голоса по тембру, то конечно же имел в виду звучание в средней части диапазона в удобной мне на данный момент тесситуре. По словам педагога, у меня в голосе не хватает басового 'мяса', густоты, глубины... И вовсе не потому, что я стал распеваться наверх и сознательно (или даже бессознательно) менять свой тембр. 'Мяса' не хватает от природы, и приобрести его невозможно, ибо свои связки и резонаторы не переделаешь. В результате, в моем случае нужно приложить дополнительные усилия для распевки вверх (до Соль / Соль-диез 1-ой) ради двухоктавного диапазона, поскольку мой естественный диапазон естественно ближе к басу. А если бы было побольше 'мяса', то можно было бы ограничиться верхними Фа / Фа-диез (в зависимости от типа баса).

    Цитата Автор: Serggio
    Необходимо строить голос от центра, от полноценного звука в середине и переносить эти же силу и объем на края диапазона.
    Золотые слова...

  10. #10
    Знаток 1Аватар Pasha100
    Рег-ия
    29.11.2005
    Откуда
    Одесса
    Возраст
    24
    Голос
    Баритон
    Опыт
    Любитель
    Сообщения
    1,671

    Re: Для баритонов

    мой "безнапряговый" диапазон от ми больш. до ми1
    могу ниже аж до до больш. но там пока голос не сформировался
    поэтому лучше не петь
    микстом с голоса дохожу до фа2,но выше ля1 оттенок голос становится слишком детским.
    голосом "контртенор" дохожу от ми мал до си2.(писклявым фальцетом до ми3)
    довольно трудно было включать резонаторы на фальцете.
    но когда включил, фальцет зазвучал благородно както по оперному.

  11. #11
    Участник
    Рег-ия
    21.07.2006
    Откуда
    Manchester, UK
    Возраст
    32
    Голос
    Баритон
    Опыт
    Профессионал
    Сообщения
    171

    Re: Для баритонов

    Цитата Автор: garans
    Когда начинал, пел от Ми-большой до ЛяБем1, причём МиБ звучала как бы от живота - в басовой позиции, а Ми1 и выше - с приподнятой гортанью, осветлённо.
    Восхищаюсь и Вашим диапазоном. Мне потребовалось полгода занятий с педагогом, чтобы немного научиться петь верхние Ми и Фа (и то на форте).

    Цитата Автор: garans
    На распевках пою до СиБем1 в узком варианте.
    Не очень представляю, что значит 'в узком варианте'. Это когда нота берется на неестественной улыбке, подобно тому как многие сопрано берут До, Ре 3-ей и выше?

    Цитата Автор: garans
    Вообще говоря, думаю, что из певцов ближе всего мне Синатра, потому что у меня не очень густой басовый диапазон (хотя РеБ беру сейчас достаточно твёрдо).
    Да... РеБ -- это не шутка для баритона, доходящего наверху до Си-бемоль 1! А Вы слышали, как Синатра поет вместе со знаменитым бразильским композитором Антонио Карлосом Жобимом (1967)? Потрясающий дуэт, хотя их голоса довольно сильно различаются по уровню 'поставленности'.

    Цитата Автор: garans
    За последний месяц немного освоил басовый диапазон, но понимаю, что это - не моё. Как было вначале, так и остаётся в основном сейчас. Думаю, что мои две октавы - от ЛяБбем до Ля1бем.
    Действительно, очень важно понять, что есть 'мое' (как и в жизни вообще, не правда ли? ) Баритональный диапазон, на мой взгляд, довольно удобен для камерной музыки, посколку многие романсы изначально написаны в тесситуре среднего голоса. И даже если бас может спеть те же ноты, то у него они будут звучать на пределе, а у баритона еще останется в запасе тончик-другой. Правда иногда по смыслу звучание дожно быть именно на пределе -- как в романсе 'Благословляю вас, леса' Чайковского. Верхнее Фа на словах 'и бра-тья' у баса звучит особенно эмоционально, передавая душевный порыв героя-отшельника.

    Цитата Автор: garans
    А как у Вас?
    Какие произведения хорошо получаются?
    Если этот вопрос адресован мне, то скажу, что на данный момент я работаю над камерной музыкой. Просто голос еще не набрал достаточной силы, уверенности и широты диапазона, позволивших бы браться за оперные партии. Да и до оперных 'страстей' я еще не дорос (а может быть, и перерос? )

    Сейчас работаю над уже упомянутыми мной романсами Чайковского, дающими много пищи и для самого голоса, и для души. Параллельно впеваю арию "Et in Spiritum Sanctum" из мессы Си минор Баха и арии "Mache dich, mein Herze, rein", "Gerne will ich mich bequemen" из Страстей по Матфею -- они довольно хорошо подходят моему типу голоса (бас-баритон). Ну а чтобы жизнь медом не казалась, пою еще несколько итальянских песен (Monteverdi, A. Scarlatti, Giordani); многие считают, что итальянский язык хорошо развивает голосовой аппарат. На этом мой 'репертуар' пока заканчивается.
    Исправлено: Дмитрий, 25.07.2006 03:37

  12. #12
    Знаток
    Рег-ия
    10.07.2006
    Откуда
    Москва
    Возраст
    61
    Голос
    Баритон
    Опыт
    Любитель
    Жанр
    Эстрадный
    Сообщения
    1,738

    Re: Для баритонов

    Дмитрий,
    в узком варианте - когда грудь и глотка не работают на полную мощность, но голос всё ещё громкий и твёрдый (в отличие от фальцета, который громкий, но мягкий).

    Я в основном пою романсы и эстраду (советскую и зарубежную). Иногда народные (под настроение).

  13. #13
    Участник
    Рег-ия
    21.07.2006
    Откуда
    Manchester, UK
    Возраст
    32
    Голос
    Баритон
    Опыт
    Профессионал
    Сообщения
    171

    Re: Для баритонов

    2 Pasha100

    А что такое микст? И чем микстовые ноты отличаются от развитого фальцета?

    У Вас тоже хороший диапазон; осибенно меня поразили фальцетные две с половиной октавы. Если без напряга поется Ми большой, то почему бы не попробовать в дальнейшем петь басовый репертуар? Ну а если по окончании мутации получится До большой, то Вы полноценный бас . Вопрос в том, какой при этом тембр у Вашего голоса и удобно ли петь в низкой тесситуре.

    Насколько я помню свою мутацию (правда тогда еще не пел), голос как-то сразу зазвучал по бас-баритональному, хотя я довольно долго не мог привыкнуть к этому и часто говорил чуть ли ни шепотом . Так удавалось избежать хрипа и перегрузок. Подробно о мутации могут знать врачи, специализирующиеся на голосе (фонеатры).

  14. #14
    Знаток 1Аватар Pasha100
    Рег-ия
    29.11.2005
    Откуда
    Одесса
    Возраст
    24
    Голос
    Баритон
    Опыт
    Любитель
    Сообщения
    1,671

    Re: Для баритонов

    микст-грудной голос на подснятом дыхании примеры:Пресняков(яркий пример),Витас(очень часто там поет),Билан(его верхние ноты)
    а тембр моего голоса ,как заметитили форумчане теноровый переходные ноты баритонные,

  15. #15
    Участник
    Рег-ия
    21.07.2006
    Откуда
    Manchester, UK
    Возраст
    32
    Голос
    Баритон
    Опыт
    Профессионал
    Сообщения
    171

    Re: Для баритонов

    Паша,

    Интересно, какие обычно переходные ноты у природных теноров, баритонов и басов? Сдается мне, что изначально отличаются они меньше, нежели диапазоны поставленных голосов. Начнем с того, что переход наступает (насколько мне известно) из-за потери резонанса связок с соотверствующими резонаторами. А в академическом 'двухоктавном' пении многое зависит как раз от настройки резонаторов под связки, которая достигается искусственно -- не зря тема, где это обсуждается, наиболее популярна на форуме . Не думаю, что структура и объем резонаторов от природы сильно различаются у всех типов голосов; отличаются лишь размеры связок и гортани. Вот и получается, что переходные ноты у большинства голосов лежат (по моим наблюдениям) где-то в начале 1-ой октавы. Но я могу и ошибаться -- недостаточно еще вокального опыта.
    Исправлено: Дмитрий, 24.07.2006 20:50

Закладки

Закладки

Правила

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете публиковать ответы
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать ваши сообщения
  •